Статьи

На что обратить внимание при покупке квадроцикла и снегохода с пробегом

Покупать квадроцикл по частному объявлению — почти лотерея. Даже внешне идеальный экземпляр с небольшим пробегом может иметь проблемы с электрикой и поршневой из-за того, что был утоплен в болоте. И наоборот: если мотовездеход с пробегом в 6 000 км аккуратно использовался и регулярно обслуживался, он прослужит ещё долго.

Покупая квадроцикл или снегоход с рук, вы можете перестраховаться с помощью простых правил. О них мы расскажем в статье.

Документы

Выясните, в порядке ли ПСМ и другие документы

Сначала нужно выяснить, в порядке ли документы — это поможет избежать покупки краденой техники и других неприятностей.

Для постановки техники на учет понадобится паспорт самоходной машины (ПСМ), договор купли-продажи, акт приема-передачи. Сертификат соответствия можно попросить у продавца или оформить самому — для этого обратитесь к дилеру и предоставьте ему номер сертификата из ПСМ.

Сверьте номера рамы и двигателя в ПСМ и на технике. Узнайте в интернете, где именно расположен VIN на вашей модели. У многих квадроциклов он находится возле переднего правого рычага. Также не забудьте сверить данные владельца из ПСМ с паспортом или водительским удостоверением — если они не совпадают, техника может быть ворованной.

Уточнение деталей у владельца

Перед осмотром техники пообщайтесь с её владельцем. Узнайте, для чего и как часто она использовалась, какой у неё пробег. Регулярно ли обслуживалась и готовилась ли к хранению в межсезонье — это увеличивает срок службы техники. Уточните, какие детали менялись и почему, какие системы требуют ремонта в ближайшем будущем. Также узнайте причины продажи.

Если владелец признается, что квадроцикл или снегоход был в аварии или использовался как прокатный, то от его покупки лучше отказаться.

Внешний вид

После общения с владельцем можно приступать к осмотру. Как мы уже говорили, хорошее внешнее состояние техники мало о чём говорит. Но визуальный осмотр помогает сразу отсеять откровенно плохие варианты. 

Из-за конструктивных различий порядок проверки квадроцикла и снегохода будет разным.

Квадроцикл

Квадроцикл с «вареной» рамой лучше не покупать

Если багажные площадки погнуты, скорее всего, квадроцикл опрокидывался. Глубокие царапины и ржавчина, вмятины от ударов камней свидетельствуют о большом пробеге. Помутневшие фары — признак того, что мотовездеход был утоплен. Шины, изношенные только в центральной части, говорят об их перекачке. От этого при движении сильно страдает подвеска. Мятые диски, скорее всего повредились от жестких приземлений, которые также вредны и для подвески. Трещины, обширная коррозия, места сварки на раме — весомый повод отказаться от покупки.

Снегоход

Обратите внимание на тоннель — на нем не должно быть вмятин и следов деформаций. Рамы снегоходов ломаются редко, но трещины могут появляться.

Проверьте состояние гусениц. Гусеницу с дефектами и повреждениями со временем придется ремонтировать. Хуже всего, если гусеница неразборная — её придется менять на новую.

Осмотр передней подвески очень важен, поскольку на неё приходится основная нагрузка. Проверьте состояние рычагов и лыжных стоек. Удостоверьтесь, что все составные части подвески на месте.

Замер диаметра склизов поможет оценить их износ. Пластиковые крепежи склизов со временем ломаются и нуждаются в замене. При осмотре оцените их состояние и необходимость замены.

Техническая часть

После первичной проверки можно приступить к изучению механики — именно от её состояния зависит срок службы и стоимость ремонта техники. Как и при визуальном осмотре, порядок осмотра для квадроцикла и снегохода будет отличаться.

Квадроцикл

Проверьте амортизаторы на наличие масляных подтеков

Подвеска. Амортизаторы должны быть без масляных подтеков и равномерно «ходить». Поднимите квадроцикл домкратом и пошатайте колеса — если есть люфт, значит, подшипники износились. Если люфтят рычаги подвески, скорее всего, придется менять сайлентблоки и шаровые опоры.

Трансмиссия. На редукторах не должно быть следов масла и трещин. Станьте возле передней части квадроцикла и включите кнопку полного привода. Проверните руками левое колесо — правое должно вращаться в противоположную сторону, и наоборот. При заблокированном дифференциале оба колеса вращаются в одну сторону. Передачи должны включаться легко и без посторонних звуков.

На двигателе не должно быть следов масла. Проверните ключ зажигания: исправный мотор запустится за 2—3 секунды. На холостом ходу он работает ровно и без посторонних шумов.  Масло черного цвета, черный, белый или синий дым из выхлопной трубы и запах гари говорит о плохом состоянии мотора — скорее всего, нужен дорогой ремонт. Разные болты или следы герметика на картере сигнализируют, что двигатель разбирали для починки.

Электрика. Проверьте работу габаритов, поворотников, дальнего и ближнего света, обогрева, лебедки и другого оборудования. Обратите внимание на работу электроусилителя руля — руль не должен поворачиваться самостоятельно.

Снегоход

Проверьте состояние ремня вариатора

Диагностика двигателя. У снегоходов обычно небольшой пробег, но его все равно лучше проверить. На форумах рекомендуют замерить давление в цилиндрах, хотя для этого и придется ехать на сервис. В идеале разница давления в цилиндрах должна быть не больше 10%. Для проверки двигателя лучше прокатиться на снегоходе и прислушаться к его звучанию — нет ли в нём посторонних шумов.

Оценка состояния вариатора. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла в КПП. Обратите внимание на ремень вариатора — есть ли на нем трещины, темные полосы или потертости. Изношенный ремень придется менять.

Проверка коробки передач (на тех моделях, где она есть). Достаньте щуп и рассмотрите масло — металлическая стружка будет говорить о сильном износе КПП.

Подвеска, как и в случае с квадроциклом, должна равномерно «ходить» со всех сторон.  Электронные блоки управления техники проверяют в сервисном центре.

Кратко

Б/у технику лучше покупать у официального дилера

При осмотре квадроцикла или снегохода с пробегом проверьте документы. Узнайте у владельца условия эксплуатации и причины продажи. Осмотрите технику. Проверьте двигатель, вариатор, подвеску, электрику. Если вы заметили трещины на раме или признаки серьезной неисправности двигателя, вариатора или КПП, от покупки лучше отказаться.

Квадроцикл или снегоход с пробегом лучше покупать у официального дилера. Так вы не столкнетесь с откровенно изношенной или сломанной техникой: перед продажей её проверяют на техническую исправность, а если у неё есть незначительные дефекты, вам о них честно скажут.