В начале 90-х компания BRP представила телескопическую подвеску. Благодаря прочности и высокой проходимости она стала самой востребованной в России. Ее выбирали охотники, егеря и все те, кому нужна техника для сложных условий, тогда как рычаги были уделом гонщиков и экстремалов. Но сегодня все изменилось, и «телескопы» встречаются всего на нескольких моделях.
Расскажем, почему большинство райдеров выбирают рычажную подвеску, а часть — до сих пор остается на телескопической.

Рычажная подвеска стала популярна во многом благодаря универсальности: она позволяет и погонять в одиночку, и с комфортом прокатить пассажиров
Почему «телескопы» и рычаги такие разные
Телескопическая подвеска устроена просто. Снаружи — два «столба», которые соединяют раму с лыжей. Внутри спрятаны пружина, амортизатор и рулевые тяги. Благодаря такой конструкции «телескопы» прочные, не гребут перед собой снег и почти не цепляются за препятствия. Но ход у них скромный — 150–165 мм, поэтому снегоход ощущается жестким и рулится хуже.
Рычажная подвеска сложнее. Рычаги задают амортизатору нужный угол работы и увеличивают ход — до 300 мм. В итоге снегоход ощущается более мягким и послушным, может ехать быстрее и незаметно «глотает» неровности.

Слева — телескопическая подвеска. Ее можно отличить по двум «столбам», прикрепленным к лыжам. Справа — рычажная конструкция: вместо «столбов» тут поворотный кулак (на фото он красный), сверху и снизу от него уходят рычаги (черные)
Что лучше для охоты и езды по лесу
В плотных зарослях лучше телескопическая подвеска. Она дает узкую колею лыж и плоское днище без выступающих деталей. За счет этого снегоход легче пролезает между стволами деревьев, реже цепляется за ветки и пни.
Для чистого леса подходит рычажная подвеска. Она плавнее отрабатывает неровности и стабильнее на скорости, так что поездка будет комфортнее. А чтобы повысить проходимость, производители делают нижние рычаги изогнутыми — так они нагребают меньше снега и не задевают препятствия.

Телескопическая подвеска идеальна для снегоходов с широкой 600-миллиметровой гусеницей — она дает устойчивость и повышает проходимость
Что выбрать для туризма
«Телескопы» годятся для коротких прогулок, но в дальних путешествиях на них некомфортно. Из-за простой конструкции и малого хода подвеска перестает сглаживать неровности и становится жесткой — особенно когда скорость выше 50 км/ч. Узкая колея тоже мешает: снегоход норовит завалиться на бок, и его приходится чаще ловить рулем.
Рычаги сохраняют комфорт в долгих экспедициях, потому что мягче проходят неровности и не сбиваются с траектории. Снегоход на такой подвеске уверенно едет под сотню и остается устойчивым.

Снегоход на рычажной подвеске меньше валится на бок, поэтому его проще освоить
Идеальная подвеска для экстрима
Телескопическая подвеска плохо подходит для активного катания. Ход у нее короткий, а конструкция простая: амортизатор работает строго по прямой линии. Из-за этого снегоход хуже цепляется за поверхность в поворотах и плохо рулится на скорости. В пухляке модели на «телескопах» норовят завалиться на внешнюю сторону, что на тяжелом утилитарнике часто приводит к падению.
Рычажная подвеска, наоборот, создана для экстрима. Продвинутая геометрия, большой ход и регулируемые амортизаторы позволяют прыгать с трамплинов, закладывать повороты и держать высокую скорость. Кроме того, за счет правильного распределения нагрузки снегоход с рычагами увереннее держится на склоне — не заваливается вбок и сохраняет устойчивость при движении в траверсе.
Все снегоходы для активного катания оснащены рычажной подвеской. На фото — горная модель Ski-Doo Summit
Какой снегоход выбрать
Среди доступных снегоходов популярны AODES Snowcross. Это китайский бренд, который покорил райдеров качеством. Многие технические решения перекликаются с теми, что используются в финском Lynx Commander. У моделей надежный четырехтактный литровый мотор, а с завода есть все для комфортной езды: обогревы, яркая оптика, ветрозащита и удобное сиденье с отдельной секцией для пассажира.
Если хочется премиум-качества, стоит рассмотреть Ski-Doo и Lynx. Оба бренда принадлежат BRP — лидеру индустрии техники для активного отдыха. У снегоходов современные двигатели Rotax мощностью до 180 л.с., передовые подвески и большая линейка: от тяжелых утилитарных до горных моделей.
В 2022 году бренд BRP ушел с российского рынка, но Lynx и Ski-Doo все еще можно привезти через нас — бывшего официального дилера, Formula7. Мы поставляем актуальные модели, а также все необходимые аксессуары и расходники, поэтому с обслуживанием проблем не возникнет.
Лучшие модели на рычагах
AODES Snowcross 1000 WT. Самый востребованный снегоход AODES для большинства задач, от работы до туризма. Для своего класс он легкий — весит 318 кг. В сочетании с рычажной подвеской это делает его послушным и предсказуемым. Гусеница здесь широкая — 508 мм. Такой размер дает хорошую проходимость, но не превращает технику в неповоротливый «утюг». Модель подходит для дальних поездок: с завода стоит удобное пассажирское сиденье со спинкой. Мощности тоже хватает — литровый мотор выдает 87 л.с. и уверенно тянет в затяжные подъемы по целине.

Snowcross 1000 WT идеально подойдет в качестве первой техники
Lynx Commander Limited 900 ACE Turbo. Финский утилитарно-туристический снегоход, которым вдохновлялись создатели Snowcross 1000 WT. Технически тут все еще интереснее. Двигатель установлен 130-сильный, так что можно и прокатиться с семьей, и с ветерком прохватить по полям. Подвеска — на премиальных амортизаторах KYB, чтобы уверенно входить в повороты и не сбавлять ход на кочках. Тормоза — Brembo. Еще у модели много фирменных «фишек» BRP, например, платформа Multi-LinQ для установки аксессуаров.

Commander — отличный выбор для тех, кто хочет максимального комфорта и предсказуемой рулежки
Ski-Doo Summit X Expert 154 850 E-TEC Turbo R. Топовый горный снегоход канадского бренда. Здесь есть все для покорения вершин — турбированный двухтактный двигатель на 180 л.с., узкая и легкая платформа, а также специальная подвеска tMotion XT для глубокого снега. Гусеница тоже такая, чтобы не спасовать даже на метровом снегу — длинная (3912 мм) и с огромными 76-миллиметровыми грунтозацепами.

Summit — это кроссовый байк в мире снегоходов. Он не подходит для дальняков, но дарит непередаваемые эмоции от скоростной езды
Топовые модели на «телескопах»
AODES Snowcross 1000 SWT LTS. Снегоход с широкой 600-мм гусеницей. В паре с телескопической подвеской она дает максимальную проходимость в лесу. Модель неспешно карабкается по целине даже с пассажиром, снаряжением и санями сзади. Двигатель тот же, что у версии на рычагах — 87 л.с. В коробке есть «понижайка», так что тяги хватает в любых условиях.

Днище у AODES Snowcross 1000 SWT LTS в форме «лодки», что повышает проходимость
Skandic LE 900 ACE 24″. По характеристикам канадец близок к AODES: та же 600-мм гусеница, понижайка и тяговитый мотор на 95 л.с. Он живее реагирует на газ и чуть быстрее ускоряется. А еще у «Скандика» все традиционно более дорогое и премиальное: тормоза Brembo, задний амортизатор KYB, фирменные лыжи Pilot и подвеска SC-5U.
Кратко — какая подвеска лучше
Однозначного победителя нет — каждая подвеска заточена под свои задачи. Телескопическая оптимальна для плотного леса, коротких маршрутов и медленной езды. А рычажная идеально подходит для дальних поездок, открытых пространств и экстрима.
Снегоходы с обоими типами подвесок есть у AODES и BRP — это самые востребованные бренды в России. Их снегоходы проверены сотнями тысяч км и успели доказать надежность. Snowcross — хороший вариант, хочется качественную технику за относительно небольшой бюджет. Lynx и Ski-Doo подойдут тем, кто готов переплатить за ощущение премиума, большую мощность и топовые комплектующие.
Подобрать модель можно в наших салонах Formula7. Снегоходы AODES всегда в наличии, а Lynx и Ski-Doo мы привезем под заказ.





