Новости, Статьи

Can-Am Maverick X3 XMR Turbo R — Суперкар для мира офф-роуда

Двигатель: Rotax 900 ACE, рядный, трехцилиндровый, 900 см3, турбонаддув с интеркулером || Мощность, л.с.: 172 || Топливный бак: 40 л. || Ход передней подвески, см.: 55,9 || Ход задней подвески, см.: 61 || Габариты (ДхШхВ), см.: 337,8×182,9×170,2 || Колесная база, см.: 259,1 || Клиренс, см.: 38,1 || Количество мест: 2 || Сухой вес, кг.: 766,1 || Шины ITP Cryptid (передние/задние): 30×9-14 / 30×11-14 || Цена: от 2 849 000 руб.

Вся банда в сборе!

Представленный поздней осенью 2017 года Can-Am Maverick X3 X MR Turbo R стал первым в мире серийным грязевым SSV с турбомотором и логично завершил формирование семьи X MR. Каждому по потребностям и никто не уходит обиженным. Хотите запилиться поглубже, бороться и преодолевать? К вашим услугам квадроциклы Outlander X MR и Renegade X MR. Ездите потусоваться, снимать видеоблоги и фото о покатушках клуба? Можно посмотреть на четырехместную «маршрутку» Maverick Max X MR. Необходима утилитарная техника для работы в условиях межсезонного бездорожья? С возможностью везти для всей «банды» бензин, прохладительные напитки и все необходимое для шашлыка на свежем воздухе? Обратите внимание на универсальный утилитарник Traxter X MR. Желаете нажать газ в пол и промести убитую лесную дорогу с колеей? 172 «лошадки» Maverick X3 X MR Turbo R к вашим услугам!

Новый передний дифференциал с электронным управлением. При блокировке учитывается выбранный режим работы, угол поворота колес, скорости вращения колес, положение педали газа и крутящий момент отдаваемый двигателем.

Traxter X MR и все турбированные Maverick X3 осенью 2017 года получили новейший передний дифференциал Smart-Lok, разработанный BRP в сотрудничестве с TEAM Industries. В основе этого комплекса лежит новый передний дифференциал с электронным управлением блокировкой, множество датчиков и блок управления. У всех комплектаций есть общий режим Trail. Его настройки подобраны так, чтобы обеспечить максимальную эффективность полного привода при езде по сухим грунтовым дорогам. Второй режим у каждой комплектации свой. Например, у X3 X RC режим Rock оптимизирован под езду по камням и скалам с постоянным вывешиванием одного из ведущих колес. У Traxter X MR и Maverick X3 X MR вторым режимом идет Mud, оптимизированный под суровое, липкое бездорожье. Переключаться между режимами или блокировать передний дифференциал можно прямо на ходу, без остановки или снижения скорости.


Схема вентиляции вариатора. Два патрубка на впуск и один на отвод горячего воздуха. Часть горячего воздуха может идти в интеркулер для повторного использования.

Шноркелями в наше время никого не удивить. Инженеры BRP решили, что X3 X MR нужны не три (как обычно), а сразу четыре шноркеля. Первые два подают воздух вариатору. Третий – обеспечивает свежим воздухом двигатель. В четвертый шноркель отводится горячий воздух из вариатора.

Схема подачи воздуха в двигатель.

Двигатель Rotax 900 ACE Turbo в 172-сильной спецификации работает в паре с вариатором QRS-X. Охарактеризовать эту трансмиссию легко. Прочность и надежность под потенциал 172-сильного мотора, отзывчивость, мягкое включение, продуманная система охлаждения и удобство в обслуживании: от простоты замены ремня, до наличия пробок для слива воды попавшей в вариатор. Интеркулер размещен за сиденьями водителя и пассажира и закрыт пластиковым кожухом.

Тайные правители и виновники всех положительных эмоций. Обычно они работают под прикрытием рамы и пластика, но эта фотография «на паспорт» показывает их истинные лица! Rotax 900 ACE Turbo в сборе с вариатором QRS-X.  

 

Интересное отличие комплектации X MR от братьев – амортизаторы. На «Хмыре» и спереди и сзади установлены FOX 2.5 PODIUM с выносными резервуарами и трехпозиционными переключателями настроек сжатия QS3 (Soft-Medium-Firm). Это намекает, что если поменять шины и вывезти X3 X MR на кроссовую трассу, в прыжках он может быть похуже, чем X-RS, у которого сзади ставят более толстые стойки 3.0. Плюс, у X MR выносные резервуары задних амортизаторов оставлены в колесных арках, а не размещены на задних стойках рамы. Часто переключать их настройки и не нужно. Прелесть QS3 в том, что можно не глядя найти переключатель в колесной арке и включить нужный вам режим (комфортный, средний или жесткий). Сложности с поиском нужных «кликов» и манипуляции со специальным ключом уходят из повседневной эксплуатации. Оставим их механикам спортивных команд.

Общая ширина X3 X MR равна 182,9 см. (72 дюйма). Почти на 56 см. шире, чем Maverick Trail и на 66 см. шире, чем литровый Outlander. Плюс к устойчивости к опрокидыванию, но небольшой минус при маневрировании в лесу. 

В комплектацию X MR входят двери половинной высоты, компактный передний бампер и алюминиевая защита «морды». За передним бампером устанавливается электрическая лебедка с тяговым усилием 2041 кг (4500 фунтов) и синтетическим тросом.

Днище полностью закрыто защитой из высокопрочного полимера HMW. На алюминиевых дисках с бэдлоками смонтированы 30-дюймовые грязевые шины ITP Cryptid, имеющие зацепы высотой до 5 см. (на «плече» шины) и особый рисунок дополнительных канавок для сброса грязи с протектора.

Как и у других 72-дюймовых X3, усиленная передняя подвеска с изогнутыми нижними рычагами имеет ход 55,9 см. У задней 4-рычажной подвески TTX ход равен 61 см.

На этом отличия комплектации X MR заканчиваются. X3 это X3. Очень прочная сварная рама, низкий центр тяжести, удобные сиденья и спортивная посадка, продуманная эргономика салона, мощь двигателя и устойчивость при прохождении поворотов… Можно заменить колеса, включить режим 4х4 Trail и кайфовать на сухих грунтовых дорожках как друзья на X-RS или X RC!

В качестве бонуса предлагаем вам посмотреть видео, как ребята из Can-Am и S3 Powersports снимали презентацию модельного ряда X MR: